То, о чём вы всегда хотели, но стеснялись спросить стюардессу...  


Всё началось с того, что весной 1998 года я вернулась из 3-месячного путешествия по Японии и Филиппинским островам, и сказала себе: «Уж если я так люблю путешествовать, надо бы мне найти такую работу, где я смогу летать по миру, да ещё получать за это зарплату.» И тут в глаза бросилось газетное объявление компании Эль-Аль (поясню, что дело происходит в Израиле): «Требуются, требуются!» Ну, что ж, как сказал Ричард Бах, наши мысли всегда притягивают в нашу жизнь то, что мы ищем; так произошло и на этот раз.

Через месяц я уже сидела на отборочных экзаменах, которые проходили в одном из специальных институтов,которым крупные израильские компании поручают подбор персонала. Эти конторы уже «собаку съели» на таких вещах, и точно знают, какими способами проверять наличие определённых качеств у кандидата. Сначала был компьютерный IQ-test, потом интервью на английском языке, а затем - инсценировка ситуаций, которые как бы демонстрировали уровень нашей коммуникации в группе, так как сама работа, в принципе, построена на взаимопомощи. Короче, допроверялись они до того, что из восьмидесяти кандидатов приняли всего троих – меня и ещё двоих ребят. В Эль-Але, кстати, около чеверти стюардов; они обычно работают на кухне :-)))) (чес-слово!), так как там много тяжелых контейнеров и тележек, которые надо во время полета двигать, поднимать, менять местами и т.д., чтобы накормить ненасытных пассажиров. :-)) Так что, в Эль-Але в этом смысле царит «обратная эксплуатация».

Эти экзамены длились 9(!) часов, но на этом отбор не закончился. Предстояло ещё интервью с президентом компании, медпроверки (где, в частности, измеряли рост, который должен быть не ниже 162 см.), а также получение бумаг из полиции, в которой должно было быть указано, что я «не состояла, не содержалась, не принимала участие», (и что не «принимала», тоже... Ох, чего только не принимала... Шутка). :-) А впереди меня ждал курс стюардесс!!!

Итак, гордая и не верящая своему счастью, в новенькой с иголочки форме я вступила на территорию Эль-Аль 15-го мая 1998 для того, чтобы за 7 недель научиться всему тому, что должна уметь стюардесса (не то, что вы подумали). :-)) Кстати, многие считают, что нам достаточно готовить кофе пилотам, со всеми вытекающими отсюда последствиями (как в сюжетах многочисленных анекдотов, которые мне мои друзья с упоением рассказывают). Я тоже прикалываюсь от таких анекдотов (надеюсь в скором времени поместить здесь самые любимые из них), но, к сожалению, (или к счастью), обычно они очень далеки от реальности.

А, в общем-то, в самолёте мы нужны в основном для того, чтобы людей спасать в самый критический момент. Это как раз то, чему нас и учили на курсе. Можно сказать, что это был просто укороченный курс молодого бойца: мы эвакуировали «пассажиров» из самолёта, ездили с надувных горок (которые, в принципе, спрятаны в каждой двери самолёта, и по необходимости могут служить или горками, или плотами). Мы также тренировались в бассейне на случай, если самолёт придется посадить на воду... А сколько фильмов с различными экстремальными ситуациями мы просмотрели! Правда, если самолёт шлёпается с высоты 30 тыс. футов (10 км.) прямиком куда-нибудь в море (не дай бог, конечно), ему уже никакие натренированные стюарды не помогут. Нас тренируют на случай таких ситуаций, когда после катастрофы выживают пассажиры. Например, когда самолёт загорается ещё до взлёта, или не успевает затормозить при посадке и ненароком выезжает куда-нибудь в «чисто поле» и загорается там – в таких случаях от профессионализма стюардов зависит жизнь пассажиров.

Меня часто люди спрашивают, как я не боюсь летать всё время. Во-первых, по статистике, в дорожно-транспортных проишествиях погибает намного больше людей. Так что, большему риску я подвергаюсь, летя по high-way. Во-вторых, в самолёте я даже уже не замечаю, что нахожусь в каких-то особенных условиях, т.е. не на земле. Я захожу в самолёт, как на обычную работу, что-то делаю, тусуюсь с пассажирами, с экипажем, проходит определённое количество часов, и я просто ухожу с работы. Но что прикольно! Выхожу с работы я уже в другой стране! И там нам дают номер в пятизвёздочной гостинице, и несколько дней на отдых. В Америке, Канаде, Азии и Южной Африке это обычно 3-4 дня (бывает и 8-10 дней – этакая экскурсия Индия –Таиланд – Гонг-Конг, по несколько дней в каждой стране). А в Европу мы летаем или “quicky” – полёт туда и обратно в один и тот же день, или же остаёмся там на 1-3 дня. Да ещё билеты нам бесплатные полагаются во время отпуска – лети, не хочу!

Вот, рассказала здесь то, о чём люди обычно меня спрашивают. Теперь вопросы за вами! А пока что всем мягкой посадки! Чао!

Hosted by uCoz